Эрнхардт в 1978. Гонки НАСКАР.

Кто не любит гонки НАСКАР? Сегодня пойдет речь о простом американском парне с 9 классами образования, который к концу своей жизни был мультимиллионером и считался одним из самых величайших атлетов своего спорта. Он стал иконой NASCAR, а имя этого парня — Dale Earnhardt.

Гонки НАСКАР? Это скучные заезды по кругу?

Нет, это не скучные гонки по кругу, это гонки по овалу. Официально НАСКАР был основан в 1948 году человеком по имени Bill France Sr, кто в своем юношестве любил прогуливать школу, катаясь на родительском Ford Model T по грунтовым — овальным гоночным трекам. NASCAR расшифровывается как National Association of Stock Car Auto Racing (Национальная Ассоциация Гонок на Серийных Автомобилях).

Поводом основания послужил отмененный сухой закон. Так как во время этого самого закона, самогонщики строили быстрые машины, способные оторваться от полиции. После отмены этого закона, многим из них не оставалось ничего другого, кроме как гонятся на этих машинах. Но на Юге США, люди предпочитали делать свой домашний алкоголь, даже после отмены сухого закона. Поэтому эти машины там продержались вплоть до 50-ых годов.

Гонки НАСКАР были разделены на несколько разных гоночных дивизионов. Основным являлся, как не удивительно, дивизион гонок на стоковых автомобилях. То есть, любой Билли – Джо – Джим – Боб мог приобрести в автосалоне условный Chrysler, приехать на гонку и разбить его в свое удовольствие.

В автоспорт в скором времени, начали подтягиваться местные, региональные спонсоры, а затем и автопроизводители. Деревенские Билли – Бобы массово стали уходить из спорта. Автопроизводители поддерживали своих избранных гонщиков, с которыми независимым гонщикам было тягаться не по силам. 

Daytona Beach, Гонка НАСКАР Modified series начала 50-ых.
Daytona Beach, Гонка НАСКАР Modified series начала 50-ых.

Ralph Earnhardt

В 1949 году, человек по имени Ralph Earnhardt начал участвовать в автогонках НАСКАР. Он предпочёл участвовать в младших дивизионах спорта, чтобы не мотаться из штата в штат, и жить со своей семьей. Один из его детей, по имени Dale Earnhardt, тоже хотел пойти по стопам отца, помогая тому работать над машиной. Ralph Earnhardt был против того, чтобы сын занимался тем же самым, и не пускал его за руль своей гоночной машины, когда Dale был уже достаточно взрослым. Ralph Earnhardt скончался в 1973 году от сердечного приступа, когда в одиночестве работал в мастерской над своей машиной.

Ralph Earnhardt. Гонки НАСКАР.

Dale Earnhardt

Ralph Dale Earnhardt родился в 29 апреля 1951 года, в Kannapolis, North Carolina. Закончив 9 классов, он начал зарабатывать деньги на то, чтобы участвовать в гонках на местных грунтовых треках, хотя его родители были против этого, и желали, чтобы их сын учился в колледже.

В начале 1970-ых, Дэйл едва мог позволить себе купить чашку кофе. Чтобы участвовать в гонках ему приходилось занимать деньги на резину и топливо. Поэтому, на гоночном треке, он был агрессивным водителем, и использовал все доступные способы, чтобы прийти к финишу на максимально высокой позиции. Ведь от этого зависели призовые деньги. В 1975 году он получил шанс участвовать в своей первой НАСКАР Winston Cup гонке, т.е в высшем дивизионе. Эта гонка проходила в городе Charlotte, недалеко от Kannapolis, где родился и жил сам Дейл. Он пришёл к финишу на 22 позиции, отстав на 45 кругов от лидера и победителя гонки – Ричарда Петти (43), по прозвищу King.

1975 World 600. Гонки НАСКАР.
World 600, Эрнхардт участвует в своей первой гонке НАСКАР, Winston Cup.

1979 Daytona 500

В 1979 году, Эрнхардт получил контракт на полное расписание гонок, т.е он участвовал почти в каждой гонке в этом году. Первой гонкой в расписании была самая знаменитая и престижная гонка – Daytona 500. Как и упоминалось ранее, гонки НАСКАР были преимущественно распространены на юге Америки. Остальные регионы относились к нему, как к тупому развлечению рэднеков. 

1979 Daytona 500. Гонки НАСКАР.

Так вот, гонка НАСКАР впервые транслировалась от начала и до самого конца на телевидении. А на севере США, 18 февраля 1979 года, воскресенье, прошелся зимний шторм. Люди были заблокированы в своих домах. Им было нечего делать, кроме как смотреть эту самую гонку. В ней себя и показал Дэйл Эрнхардт , когда новичок, лидировал на протяжении нескольких кругов. 

Donnie Allison, Cale Yarborough и Dale Earnhardt. Гонки НАСКАР.

В конце заезда, все внимание привлекли к себе два гонщика: Donnie Allison (1) и Cale Yarborough (11). Они сильно оторвались от своих соперников, и на последнем круге, Yarborough пошёл на обгон Donnie Allison-а, потерял контроль над машиной и они оба попали в аварию. 

Donnie Allison и Cale Yarborough, авария. Гонки НАСКАР.
Donnie Allison и Cale Yarborough, авария. Гонки НАСКАР.

На третьем месте, был никто иной, как король спорта — Richard Petty (43). Ричард проехал мимо разбившихся соперников и забрал себе шестую по счёту победу в этой гонке. А закончилось все дракой между Cale Yarborough и братом Donnie – Bobby Allison-ом. Драматичная авария на последнем круге, Король выигрывает свою шестую по счету Daytona 500 и драка в конце – все было удачным для этой трансляции. На следующей день после гонки, аудитория НАСКАР выросла. Теперь им интересовались по всей Америке, а не только в южных штатах. Об этой гонке писали на первых страницах газет. И это была первая Daytona 500 для Дэйла Эрнхардта. 

Bobby Allison, брат Donnie, вступил в драку с Cale Yarborough. Гонки НАСКАР.
Richard Petty, победитель 1979 Daytona 500. Гонки НАСКАР.

Dale Earnhardt – чемпион 1980 года

Сезон 1979 года был удачен для Эрнхардта. Он получил звание новичок года и выиграл свою первую гонку. А на следующий год шокировал всех, выиграв 5 гонок и титул чемпиона, обойдя при этом трехкратного чемпиона и ветерана — Cale Yarborough. До сих пор ни один гонщик не смог выиграть титул новичок года и чемпионат с разницей в один год. 

Earnhardt - 1980 NASCAR Чемпион. Гонки НАСКАР.

Владелец гоночной команды Эрнхардта, неожиданно продал её в 1981. Дэйл переходил от владельца к владельцу, закончив 1981 сезон без побед. 

Iron Head

За 1982 и 1983 год Эрнхардт смог выиграть три гонки. Но его статистика по очкам была еще хуже, чем в 1981 году. Обычно, если Эрнхардт не выигрывал, он разбивал свою машину, т.к был очень агрессивным гонщиком. За это он получил прозвище Iron Head. 

Авария в 1982 году. Гонки НАСКАР.

В 1984 году он сошёлся с владельцем гоночной команды по имени Richard Childress. Вместе они остались до конца карьеры Дэйла. В этом же году он выиграл две гонки и финишировал четвертым в финальном подсчете очков. 

Earnhardt в 1984. Гонки НАСКАР.

Bill Elliott и Darrell Waltrip

1985. Гонки НАСКАР.

В 1985 году, Дэйл выиграл 4 гонки. Но опять же, из-за своего стиля вождения часто разбивал свой автомобиль, и не мог финишировать. Это поместило его на 8 место по очкам в конце сезона, уступив своим двум самым принципиальным соперникам. Darrell Waltrip (11)– в 80-ые годы был самым заклятым противником Эрнхардта. Waltrip выиграл всего три гонки в этом году, но постоянно приходил к финишу в ТОП 5 позиции, и смог выиграть своей третий по счету чемпионат, вырвав его из рук Bill Elliott-а. 

Bill Elliott (9), самый популярный водитель в истории НАСКАР, выиграл 11!!! гонок за год. Его Форд Тандерберд на протяжении трех лет был самой быстрой машиной в спорте. На суперспидвеях его невозможно было догнать. Но в финальных гонках сезона у Эллиотта были проблемы с двигателем, и он уступил Waltrip-у 101 очко. 

Darrell Waltrip и Bill Elliott. Гонки НАСКАР.
Bill Elliott’s Ford Thunderbird (9) и Darrell Waltrip Chevrolet Monte Carlo (11).

Гонки НАСКАР: Чемпионские сезоны 1986 и 1987 года

В 1986 году Эрнхардт смог выиграть пять гонок. Обойдя Waltrip-а на солидные 288 очков, он выиграл чемпионат. Многие, после 1980 года думали, что Эрнхардту просто повезло с его чемпионским титулом в 1980 году. Но он доказал обратное в 1986 году.

Эарнхард отчищает лобовое стекло своего авто. Гонки НАСКАР.
Эрнхардт отчищает лобовое стекло своего автомобиля на ходу.

1987 год был для Эрнхардта самым лучшим годом в его карьере, выиграв 11 гонок, 4 из которых были выиграны подряд. Эрнхардт в конце сезона получил лидерство над Bill Elliott-ом (9) в 489 очков, что является большим отрывом. В этом же году, его прозвище поменялось с насмешливого, «Iron Head», на «The Intimidator», что в переводе означает Устрашитель. В 1987 году Эрнхардт выиграл три гонки, вытолкнув соперников на последнем круге со своего пути. Водители стали боятся увидеть машину Эрнхардта в своём зеркале заднего вида. Ведь если у него не получится кого то обогнать, он просто выбьет противника с пути. 

"Pass in the grass" Гонки НАСКАР.
Билл Эллиотт вытолкнул Эрнхардта на траву, но тот сумел удержать машину и сохранить лидерство.

Именно в эти года, Эрнхардт приобрел много фанатов, и еще больше хэйтеров, которые, даже, присылали ему письма с угрозами. Он запатентовал свое имя, и начал продавать под ним сувениры, многократно приумножив свое состояние. 

Письмо с угрозами для Earnhardt-а. Гонки НАСКАР.
Когда НАСКАР придет на север, в Поконо, Уоткинс Глен и Дувр, а предлагаю вам оставить Дэйла Эрнхардта дома. Если он прибудет на гонки, я советую ему 1) Завести себе телохранителей, или 2) Носить бронежилет. Я буду на одном из этих гоночных треков, может даже на всех трех, со своим 30.06 ремингтоном. И тогда я метко выстрелю…

Новый спонсор в 1988 году. 

В 1988 году Эрнхардт поменял спонсора и цветовую схему, которая теперь подходила под его имидж «Устрашителя»

Новый спонсор. Гонки НАСКАР.

 

4 чемпионских титула, Эрнхардт претендует на трон «Короля», Ричарда Петти

С 1990 по 1994 Эрнхардт смог выиграть еще 4 чемпионских титула. Это в пересчёте давало 7 титулов, как и у короля спорта, Ричарда Петти. В эти года, Эрнхардт стал самым лучшим гонщиком на Суперспидвеях, таких как Daytona и Talladega. 1990 год был одним из самых лучших, 9 побед, три из которых, на суперспидвеях. 

4 новых титула.

«Устрашитель» проигрывает «Чудо – мальчику»

Dale Earnhardt и Jeff Gordon.

В 1995 году Эрнхардт проиграл 34 очка молодому гонщику по имени Jeff Gordon (24). В следующем, 1996 году, Дэйл попал в сильную аварию на Talladega Super Speedway. От последствий той аварии он смог восстановиться только в 1999 году. 

1996 Talladega Crash.

1997 год прошёл без побед.Эрнхардт, как казалось, растерял свою форму. Люди начали говорить о том, что ему пора на покой. 

Триумф 1998 года

Dale Earnahrdt - чемпион 1998 Datyona 500.

В 1998 году, Эрнхардт смог выиграть одну единственную гонку. Гонку, которую не мог выиграть в течении 20 лет. Самую важную гонку в расписании НАСКАР – Daytona 500. Все предыдущие года, он проигрывал эту гонку всеми возможными способами: попадал в аварию, у него взрывалась шина на последнем круге, у него кончалось топливо, в него врезались чайки, нарушив аэродинамику машины, у него взрывался двигатель. Он финишировал вторым четрые раза. И вот, наконец, в 1998 году, Эрнхардт получил долгожданную победу. Каждый член каждой команды выстроился в линию перед питбоксами, чтобы поздравить Эрнхардта с его долгожданной победой. К сожалению, это была его единственная победа в этом году. 

Поздравление с победой.

Возвращение в гонки НАСКАР. Возрождение 1999 и 2000 года

Эрнхардту в это время было 48 лет. Оглядываясь на предыдущие года, люди думали, что Дэйл уже не составит конкуренции молодым гонщикам. Чемпионам, таким как Jeff Gordon (24) и Bobby Labonte (18). Но, в 1999 году, Эрнхардт смог выиграть три гонки НАСКАР. Две из которых, конечно же, на суперспидвее. Третью гонку, он выиграл на коротком треке – Bristol Motor Speedway. Ударив в задний бампер лидера Terry Labonte (5) на последнем круге, Дэйл устроил массовую аварию. За это его освистал весь стадион. 

Goody's 500 1999. Гонки НАСКАР.
https://www.youtube.com/watch?v=4HAvOvZqc7o

В том же году, его сын, Дэйл Эрнхардт Младший (8) начинал свои первые шаги в Winston Cup, участвуя в команде, принадлежащей своему отцу – Dale Earnhardt Inc.

Dale Earnhardt и Dale Earnahrdt Jr.

В 2000 году Эрнхардт Младший (8) стал участвовать в Winston Cup на полном расписании. Каждые выходные участвуя в заездах против своего 48 летнего отца. Младший смог выиграть две гонки, участвуя за команду своего отца, чем очень порадовал своего старика. 

Texas Morot Speedway 2000.

Эрнхардт Старший же, очень последовательно почти весь год финишировал в ТОП 10. Заполучив 2 победы, он закончил сезон на втором месте, проиграв 265 очков Бобби Лабонте (18).

Bobby Labonte и Dale Earnhardt.

2001, финальный год для Эрнхардта

Эрнхардту осталось немногое доказывать на гоночном треке. Все гонки, которые только возможно выиграть были выиграны. Всего 76 побед, 7 чемпионских титулов. Но он чувствовал, что еще полон сил в свои 49 лет. 

В свои 49 у него уже был приемник, его сын, были довольно взрослые внуки и состояние на 70 миллионов долларов, все ожидали, что через пару лет он покинет кресло водителя. 

Сезон, как обычно, начался с гонки Daytona 500, 18 февраля 2001 года. Эрнхардт к этому времени владел тремя машинами на треке, за рулем которых были его друзья и сын. Пожелав удачи сыну и поцеловав жену, Дэйл Эрнхардт сел за руль своей Chevrolet Monte Carlo под номером 3. Как оказалось, в финальный раз.

Dale Earnhardt перед Daytona 500 2001.

В середине гонки, случилась крупная авария. Её избежали две из трех машин принадлежавших Эрнхардту, и он сам. Дэйл Старший оказался на третьем месте, позади своего сына и своего гонщика, по имени Michael Waltrip (15). 

Daytona 500, 2001, большая авария. Гонки НАСКАР.
Красный флаг, машины стоят, пока не разберут завалы после аварии.

К концу гонки, всем стало очевидно, что Дэйл не пытается выиграть гонку, а защищает своего сына и друга от машин позади, сдерживая их. 

Последние несколько кругов Daytona 500 2001. Гонки НАСКАР.
Sterling Marlin (40) — Серебряная машина слева.

На последнем круге, на пересечении третьего и четвертого поворота, Эрнхардт получил небольшой толчок от Sterling Marlin-а (40) слева в заднюю часть автомобиля. Он попытался выровнять машину, но врезался в машину справа от него, за рулем которой был Ken Schrader (36). 

Фатальная авария Earnhardt-а.

Шевролет Эрнхардта ударился в стену под углом 55 градусов, на скорости 260 километров в час. Не выдержали, как оказалось, неправильно установленные ремни безопасности. Эрнхардт ударился челюстью о рулевое колесо, что убило его почти сразу. Принадлежащие ему автомобили финишировали первым и вторым. Michael Waltrip (15) выиграл гонку, Dale Jr (8) финишировал вторым. 

Финиш Daytona 500 2001. Гонки НАСКАР.

Гонки НАСКАР: самая большая трагедия

Лицо НАСКАР, работяга, добившийся всего благодаря своему таланту и упорству, умирает в прямом эфире самой престижной гонки Америки. Многим людям, которые так же как Эрнхардт, жили в провинции и мечтали добиться успеха, стало больше не на кого ровняться. К офису его компании, через день после его смерти, стали стекаться люди со всей Америки, ведь они потеряли человека, с которым могли ассоциировать себя, который был абсолютно таким же простым Американцем, как и они. 

Финальная поездка.
Я сделал это фото 19 февраля 2001 года, когда мы ехали домой из Daytona. Это был следующий день после трагической смерти Dale Earnhardt-а. Мы слушали сообщение о трафик, которое передавал вертолет, следящий за дорогой, и в сообщение говорилось, что грузовик Дэйла едет на север по 85 Интерстейту в Северной Каролине, и что никто его не опережает. Мы остановились сделать фото, и я был проажен, тем, что увидел! Я смотрел вниз, на интерстейт, и ни одна машине не опережала этот грузовик. Машины позади него тянулись на две мили. На горизонте позади грузовика виднелся свет фар от машин. Когда он проехал мимо нас, я почувствовал спокойствие и умиротворение, которе не чувствовал никогда раньше, по спине побежали мурашки. Фото было сделано примерно в 4:30 вечера, когда солнце садилось, и я подумал, что солнце, отражающееся от трейлера, делает это время года очень подходящим под этот момент. Да, это была трагедия, но увидеть такое проявление уважения, то что я никогда не забуду!

Какое наследие Dale Earnhardt принес в гонки НАСКАР

Через неделю, после смерти Эрнхардта, его водитель, Steve Park (1), выиграл вторую гонку подряд для Dale Earnhardt Inc.

Dura Lube 400, 2001. Гонки НАСКАР.

Через три недели, водитель, посаженный в машину на замену погибшему Эрнхардту, Kevin Harvick (29) выиграл свою первую гонку всего в свой третий старт в Winston Cup.

Atlanta Motor Speedway, 2001. Гонки НАСКАР.

Сын Эрнхардта – Эрнхардт младший (8), 7 июля 2001 выиграл гонку на том же самом треке, что забрал жизнь его отца всего несколько месяцев назад. 

Pepsi 400, 2001. Гонки НАСКАР.

Номер три не участвовал в Winston Cup до 2014 года, как дань уважения Эрнхардту старшему. 

NASCAR в 2001 году ввел много улучшений по безопасности водителей. Смерть Эрнхардта до сих пор остается последней. С 2001 года никто не погиб на гоночном треке. 

Читайте также: Причины гражданской войны в США

Изображения используются в образовательных целях и взяты из открытых источников: https://www.gettyimages.com/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *